Классификация светодиодных систем для торгового оборудования

Нынче хитрых методов презентации товара существует великое множество, от конструирования промостоек, применения верной выкладки до использования нюансов освещения.

Жизнь последнему способу привлечения покупателей дали особые твердотельные лампы, способные, расставив правильные акценты, уведя «в тень» некоторые огрехи, изящно подчеркнув преимущества, наделить продукцию манящим, притягательным видом. Сегодня для специфичных схем освещения берутся разные по колориметрической температуре, мощности, светоотдаче и углу освечивания варианты.

Первый параметр исчисляется в «кельвинах», определяется он по термодинамической температурной шкале.

Лампы высокого градуса (7000–8000 К) отличаются голубоватыми холодными оттенками, делающими окружающие предметы слегка иллюзорными, их еще ставят из коммерческих соображений в светильники офисные в рекреационных и риелторских агентствах.

Средним (6000–6500 К) присущи слегка фиолетовые тона, чуть пониженным (около 4000 К) — молочные,

низким (2700–3500 К) — лимонно-желтые.

В данном случае при выборе подходящего решения в помощь владельцу компании исключительно вкус. А вот с производительностью модификаций, которая определяет успех предприятия, самостоятельно несведущему человеку определиться будет достаточно сложно, так что без профессионального совета здесь не обойтись.

Идеально обратиться на предприятие, занимающееся полноценной установкой подобного оборудования. Его сотрудники подскажут, где понадобятся 3-5-миллиметровые маломощные светодиоды в 0,06 Вт, предназначенные для поверхностного обустройства, промежуточные кристаллические варианты «хирургической» яркости в 0,15-0,5 Вт с теплоотводом, «звездочки» в 0,5-5 Вт, серийные матрицы (часть из них обладает производительность в 250 Вт). Помогут подобрать решения с идеальной светоотдачей, во многом зависящей от выбранной технологии, эксплуатационных характеристики кристаллов, накопительных способностей люминофора, силы тока, пропускаемого через основные полупроводники, рабочего напряжения.

Некорректное регулирование перечисленных моментов чревато значительным сокращением времени службы диода. Угол освечивания указывает пределы зоны, на которых показатель яркость снижается вдвое по отношению к параметрам, зафиксированным в центре. Широким считается угол в 120-140°, умеренным — в 80-90°, узким — в 20–30°. При необходимости опытные мастера увеличивают значение путем дополнения системы особыми рефлекторами, линзами.

«Торговые» модификации (для витрин, прилавков) традиционно бывают линейными и точечными.
Первые, по стандартам, делаются узкими, тонкими, вытянутыми. Они почти незаметны для покупателей, фиксируются на стеклах, боковых стенках, основании. Справляться с задачей придания объема им помогают широкоугольные светодиоды. Собираются такие варианты на отдельных мощных полупроводниках или готовых модулях, оснащенных специальной оптикой. Основное условие бесперебойной работы — наличие мощного механизма отвода тепла.
Точечные делятся на независимые (акцентные) и врезные (общие). Кстати, именно от похожих на крошечные фонарики отдельно стоящих некогда пошли светодиодные уличные светильники, предназначенные для ночного декора роскошных клумб, цветущих кустарников, карликовых деревьев. Вводимые чаще всего ставятся на потолке, независимые крепятся на шарнирах или гибких ножках в горках, нишах.
Западные веяния, «компилирующие» свойства первых двух, представляют только набирающие актуальность подвесные «прожекторы» для примерочных зон. Они пока встречаются лишь в эксклюзивных бутиках, статусных салонах мегаполисов.